иррациональный маргай (v_verveine) wrote,
иррациональный маргай
v_verveine

Categories:

"Красавица и чудовище" (Испания - Италия, 2014)

Пост для сентиментальных и романтичных девушек. Не говорите потом, что вас не предупреждали. ;)
---

Вчера я смотрела двухсерийный телефильм под названием "La Bella e la Bestia", то бишь "Красавица и чудовище". Это испано-итальянская версия известнейшей сказки, которая увидела свет в 2014 году. Снимался мини-сериал на английском языке, а потом был переозвучен для показа в Италии. Место съемки -- Пьемонт; в качестве декораций условной Франции условного XVIII века выступили расположенные там Замок Алье и Вилла королевы. Режиссёр -- Фабрицио Коста.
Первое, что надо знать про этот телефильм: в нём нет мистики и волшебства, хотя и назвать историю реалистичной ни в коем случае нельзя. Если вместо Марселя подставить другой город, выдуманный, то в сюжете не изменится ровным счётом ничего. Уровень историко-культурной условности приблизительно такой же, как в "Ходячем замке" Миядзаки -- т.е. понятно, что Европа, и понятно, что примерно XVIII век, ну и всё. Это не исторический фильм, это костюмная фантазия в исторических декорациях.
Второй немаловажный момент: если в фильме Кристофа Гана прослеживаются параллели с фильмом Жана Кокто, то здесь у нас имеются отсылки к диснеевскому мультфильму, а также -- что было для меня некоторым сюрпризом -- к "Призраку оперы" в версии Вебера. Собственно, об этом две визуальные цитаты из предыдущего поста. :) Приведу их ещё раз.
Вот диснеевский мульт:

А вот "Призрак оперы". Пусть маска и не белая, трудно не заметить сходство.
Параллели с "Призраком" увидела не только я, про них исчерпывающе написали на тематическом сайте, так что если кому интересна эта тема, вам сюда: http://operaghost.ru/bb_labellaelabestia.php

При желании можно увидеть и другие отсылки -- к "Джен Эйр", например. А можно и не увидеть.
В этой версии классического сюжетагерой становится "чудовищем" не из-за колдовства, а в результате пожара, во время которого погибла его молодая и любимая жена, а сам он обгорел и вынужден носить маску. Впрочем, под маской не столько ожог, сколько шрам от удара чем-то острым. Да и вообще, вся эта история с пожаром выглядит крайне странно...
Так или иначе, после случившегося характер у нашего героя ооооочень испортился. Его боятся до дрожи все, от крестьян до аристократов, и каждый знает: если ты оказался должником князя Леона, жди беды. Вот такая беда и приключилась с торговцем Морисом, который во время шторма вынужден был выбросить за борт весь груз, чтобы спасти корабль. Теперь, согласно условиям князя, одна из двух дочерей Мориса должна сделаться его служанкой и остаться таковой, пока торговец не выплатит долг. Альтернатива -- утрата корабля и последующая нищета. Белла, младшая дочь, тайком от родных отправляется к князю.
Одна из особенностей этой версии классической сказки заключается в том, что во дворце князя живут его дядя, граф Арман, и дядина дочь Элена. Элена влюблена в Леона по уши и открыто ему в этом признаётся. Он столь же открыто отказывает кузине и уже не в первый раз пытается выдать её замуж. Появление Беллы -- красивой, невинной, слегка наивной, но очень отважной -- нарушает сложившееся между двумя мизантропами неустойчивое равновесие. Леон и Элена заключают пари: если через три недели Леону не удастся соблазнить Беллу, он женится на Элене.
И заверте...
Пересказывать остальной сюжет не буду -- там есть и клише, и интересные повороты. Но хочу заметить, что мне безусловно понравилось в этом фильме: замок Чудовища живой. Не в прямом смысле, разумеется, а в том, что там имеются слуги (люди, а не ожившие подсвечники и не мимимишные собачечки), у слуг свои дела и свои жизни, в окрестностях есть деревня, обитатели которой точат зуб на князя из-за его жестокости и непомерных аппетитов -- в общем, не возникает ощущения, что за спиной у главных героев статичные декорации или вовсе пустота. Конечно, зрелищности этим самым декорациям не хватает (хотя очень зря в каком-то отзыве ругали интерьеры замка -- они именно так и должны выглядеть, если замок реальный, а не фантастический). Но разве в зрелищности всё дело? Хорошая история куда важней.
Мне кажется, фильм прошёл по тончайшей грани, не свалившись в пошлость, оставшись чудесной и отчётливо НЕ голливудской сказкой об исцеляющей силе любви, пусть и без волшебства. Были моменты, когда в нём ощущалось что-то такое от Миядзаки -- возможно, из-за музыки, которая весьма хороша. Актёры подобраны весьма удачно, и играют хорошо -- в особенности главные герои, прекрасная Бланка Суарес и Алессандро Прециози, который бОльшую часть экранного времени красив как бес(тия). :)
Резюме: если хочется сказочной романтики, смотрите. Или отложите до Рождества, будет в самый раз.
Циничным натурам фильм не рекомендую -- может случиться аллергическая реакция. ;)

---
Вот ещё несколько скриншотов.
Чудовище развлекается, отстреливая неугодных аристократов:

На дуэли, разумеется. :)
---
Новая служанка знакомится с хозяином.

Один из самых сказочных моментов.

Элена думает, что выиграла пари. Чудовище с этим не согласно.

Чудовище тоскует...

Ещё один сказочный -- и почему-то кажется, что миядзаковский -- кадр.
(Нет, пресловутая роза там не растёт, но оранжерея -- важное для сюжета место.)

Дворецкий и кухарка. "Прекрати об этом думать!" -- "О чём?" -- "Слуги не танцуют!" -- "А-а..."

Белла слушает море, море зовёт Беллу.

Помощник капитана, влюблённый в Беллу с юных лет. Если опять вспомнить про "Призрака оперы", этот персонаж равнозначен виконту де Шаньи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments