иррациональный маргай (v_verveine) wrote,
иррациональный маргай
v_verveine

Categories:

"Голос из камня" / Voice from the Stone


Молодая женщина по имени Верена -- гувернантка, которая ухаживает за проблемными детьми. У Верены есть некое чутьё, позволяющее отыскать путь к сердцу каждого ребёнка, и за это все работодатели ей очень благодарны. Но у медали две стороны: всякий раз дети привязываются к ней, а она -- к ним, и потому её жизнь, по сути, состоит из потерь.
И вот появляется новое предложение: в усадьбе, затерянной где-то в итальянской глубинке, живёт мальчик, который после смерти матери -- около семи месяцев назад -- перестал разговаривать. Отец не может с ним справиться. Верена с готовностью берётся за работу, однако есть проблема: мальчик постоянно слушает камни, как будто... через них с ним разговаривает покойная мать?
Готический психологический триллер с элементами мистики. Не очень жёсткий, не очень страшный, довольно размеренный. Операторская работа и музыка -- высший балл. К актёрской игре претензий не имею (до чего же Катерина Мурино красивая...). Мистический элемент введён элегантно (хоть такой приём уже использовался в кинематографе много раз).
А теперь о пугающем, то есть о финале.

Фильм снят по книге итальянского писателя Сильвио Раффо, и в тех редких отзывах на английском, которые мне удалось найти в сети, упоминается "поиск идентичности". Собственно, тут речь об отказе от собственной идентичности, который, если есть желание, можно трактовать мистическим образом: дескать, это призрак вселился в героиню, и всё тут. Но стоит заметить, что героиня -- персона крайне загадочная, и мне не верится, что потеря родителей в раннем возрасте -- единственный тёмный секрет из её прошлого. Она явно пережила больше, чем хочет продемонстрировать; даже её образ жизни некоторым образом на это намекает. "Каменные" визуальные метафоры -- создание скульптуры, замуровывание, затопленный карьер, рассыпающаяся крыша и т.д. -- делают фильм глубже, чем может показаться, надо просто их увидеть. Может, всё-таки не отказ, а наоборот? Помните фразу Микеланджело -- "Я беру камень и отсекаю всё лишнее"? Может, все эти события отсекли лишнее и выявили настоящую Верену? Или её бредовые видения в финале на самом деле отражают суть событий -- одна женщина умерла, другая заняла её место? На все эти вопросы каждый зритель ответит по-своему, если захочет...
Вариант с отказом от собственной идентичности, если убрать мистику, кажется самым жутким. Получается, любовь (не столько к мужчине, сколько к чужому ребёнку) потребовала от героини стать кем-то другим, и она стала. Правильно это или неправильно? С одной стороны, неправильно. А с другой -- прошлая жизнь явно не исцелила её душевные раны, с каждым новым расставанием они делались всё глубже и глубже.
В общем, образцовый открытый конец. Такой, после которого ещё несколько дней ходишь и размышляешь над тем, что это было. :)
P.S. На всякий случай замечу, что я зареклась кому-то что-то рекомендовать из кино и сериалов. Поэтому не считайте пост рекомендацией. :) Я просто изложила свои мысли, чтобы не забылись ощущения после просмотра, а смотреть или не смотреть -- решайте сами.
P.P.S. Не тратьте время на гугление, в трейлере действительно поёт Эми Ли.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments